Техно-Стар

Главное меню

Обратная связь





Captcha plugin for Joomla from Outsource Online
 

АКЦИЯ!!!

 

 

ОСЕНЯЯ  АНТИКРИЗИСНАЯ АКЦИЯ!!!

 

StarLineA93eco с автозапуском (для а/м без CAN) от 12000 рублей!!!

StarLineA93 GSM с управленим со СМАРТФОНА от 16500 рублей!!!

CENMAX V8A (с обратной связью!) от 7500 рублей!!!

Для новых автомобилей НЕ НАРУШАЕМ ГАРАНТИЮ !!!

По остальным сигнализациям-звоните, договоримся!!!

ТОНИРОВКА СТЕКОЛ - от 2400 рублей!!!

 

Осенняя скидка на работы по ТО и ремонту 10 %!!!

 

Торопитесь, ОСЕНЯЯ акция действует только до

30 ноября!!!

 

starline автосигнализации

 

PLANET33.RU — большой портал маленького города

Последние новости


Выбор моторного масла


Минеральные масла.


Минеральные масла - это продукты переработки нефтяных углеводородов. В процессе переработки из нефти удаляются лишние вещества (очистка), которые получаются в процессе многоступенчатой дистилляции (перегонки) и остаются нормальные парафины, изопарафины, нафтены, ароматические углеводороды и некоторые другие соединения. К «лишним» относятся вещества, ухудшающие свойства масла (соединения серы и азота). Степень и глубина очистки определяются уровнем технологии, себестоимостью процесса и составом исходной нефти. В любом случае минеральное масло - это достаточно большое количество молекул, как похожих между собой, так и отличающихся. Производители высококачественных масел сырье для масел доставляют только танкерами, учитывая, что при транспортировании нефти по трубопроводам может произойти смешивание разных сортов нефти, а сами заводы строятся неподалеку от морских портов.

Синтетические масла.


Синтетические масла состоят из больших и практически идентичных молекул полученных путем химического синтеза из органических и элементо- органических соединений из меньших молекул нефтипродуктов. Сырьем являются не только компоненты нефти, но и природный газ, а также другие углеводородные вещества. Изменяя условия протекания химической реакции (давление, температуру, длительность процесса), можно влиять на свойства полученного масла. Поэтому синтетические масла разделяются в зависимости от разного химического состава на углеводородные, эфирные, полиальфаолефиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, изопарафиновые, полиалкиленгликолевые, хлор-фторсодержащие и другие. Вследствие этого химические и физические свойства, синтетических масел значительно выше, и, что намного важнее, более стабильны, чем у минеральных масел.
Синтетическое масло, как и минеральное состоит из базового масла и пакета присадок. Учитывая высокий индекс вязкости (меньшего изменения вязкости масла при изменении температуры) синтетические масла обходятся меньшим количеством вязкостных присадок, а высококлассные масла их вообще не содержат.
Само название «синтетическое масло» присваивается производителями в некоторых случаях условно, и связано это с тем, что продажа полностью синтетического масла в некоторых странах не облагается налогом. В других случаях масла называют синтетическими, если они полученные, на основе гидрокрекинга (гидрокаталитическая переработка тяжелых фракций нефти). В некоторых странах считают полным синтетическим маслом, если в нем 35% синтетики, в других - все масла, где синтетики больше 50%. Признак настоящего синтетического масла - его цена. Полностью синтетические масла выпускаются довольно ограниченным кругом фирм. Многие фирмы покупают только базовые масла, а некоторые и пакеты присадок у производителей синтетических масел, и выпускают масла под собственными марками. В результате количество предлагаемых на рынке синтетических масел растет.

А чем же синтетическое масло лучше?
В течение продолжительного времени масло смазочные материалы устраивали конструкторов автомобильных двигателей. И наступил момент, когда нужно было улучшать минеральные масла, основными недостатками которых были значительное изменение вязкости с ростом температуры и химическая нестабильность в процессе эксплуатации, но препятствием стали физико-химические свойства нефтепродуктов. Стало очевидно, что при низких температурах масло должно иметь хорошую текучесть, чтобы обеспечить поступление смазки к трущимся парам, а при рабочей температуре - быть вязким для обеспечения надежного разделения трущихся пар при максимальных нагрузках. У минеральных масел все происходит наоборот.
Применение маловязких масел в качестве основы и вязкостных присадок позволило в определенной мере исправлять указанный недостаток, но разница между температурой гарантированного холодного пуска и наибольшей допустимой температурой эксплуатации у двигателя с минеральным всесезонным маслом составляет не более 55-60 градусов. Из-за ужесточения предельных норм выброса вредных веществ появилась необходимость сократить расход масла на угар. Чтобы экономить топливо стали применять маловязкие, так называемые «энергосберегающие» масла для снижения гидравлических потерь в системе смазки и, как следствие меньшего расходования мощности на привод масляного насоса. Но эти масла, так же должны были обеспечить надежную защиту трущихся деталей.
На смену минеральным пришли синтетические масла, свойства которых как нельзя лучше удовлетворяют требованиям двигателестроителей.
Преимущества синтетических масел:
• Высокая термическая стабильность, обеспечивающая температурный диапазон 75 градусов (например, для масла класса 0W-40 надежный запуск двигателя обеспечивается при температуре -35°С и возможность эксплуатации при +40°С).

температурные пределы

• Улучшенные смазывающие свойства, обеспечивающие снижение износа двигателя, уменьшение расхода топлива за счет пониженного коэффициента трения между поверхностями деталей и снижения гидравлических потерь. Важно, что уже - с первых оборотов обеспечивается гарантированное поступление смазки к трущимся парам, за счет чего снижается износ деталей. Особенно заметно результат при поездках на короткие расстояния в городе, когда двигатель не успевает полностью прогреться. Приблизительно при применении синтетического масла экономия может достигать 2-З% при обычной эксплуатации и до 80% на режимах холодного пуска.
• Уменьшенный расход на угар исключает необходимость в доливке масла между заменами, а также снижает уровень вредных выбросов в атмосферу (как известно на вредность выхлопных газов влияет испарение моторного масла). Так же это позволяет продлить срок службы катализатора.
• Высокие моющие свойства и малая склонность к образованию высокотемпературных отложений дают возможность содержать двигатель в идеальной чистоте.
• Возможность применения в двигателях с увеличенными между сервисными интервалами (если это не противоречит инструкции заводом-изготовителем). Это следствие, прежде всего, высокой химической стабильности синтетических масел позволяющей сохранить заданные свойства в течение более длительного периода. Например, тест различных масел противостоять окислению, то вязкость минерального масла 15W-40 после 64 часов испытаний увеличилась почти в 5 раз, а масло 0W-40 сохранило вязкость без изменений даже после 120 часов испытаний.
• При использовании синтетических масел требования к двигателю – это нормальное состояние уплотнений. У двигателей со старыми, «задубевшими» сальниками и прокладками возможно подтекание масла из-за того, что синтетика начнет вымывать все загрязнения из них.

Вопросы к моторным маслам:


В наших автомобилях большие зазоры в двигателях и жидкая синтетика не обеспечивает требуемого давления в системе смазки.
Минеральное масло в холодном двигателе обеспечивает большое давление, потому что еще густое, а при нагревании – уменьшается, так как становится жидким и изменяется вязкость в худшую сторону. А у синтетических масел значительно меньшее изменение вязкости при изменении температуры, они не густеют так как минеральные, поэтому они кажутся более жидкими при низких температурах, но при рабочей температуре они гарантированно обеспечивают сохранение масляного слоя между трущимися парами, причем по своим свойствам этот слой более стабилен, чем у минеральных масел.

Синтетика разрушает уплотнения, так как неизвестно, из чего сделаны сальники на отечественных двигателях.
Синтетические масла все проходят контроль на нейтральность к резиновым уплотнениям и не могут реагировать с резиновыми уплотнениями. Но вследствие высоких моющих свойств из микротрещин в изношенных сальниках и прокладках вымывается вся грязь, и требуемая герметичность уплотнения уже не обеспечивается. Синтетические масла испытываются на совместимость со всеми материалами, применяемыми для изготовления уплотнений. Проблемы могут быть только с двигателями со старыми конструкциями уплотнений (с набивкой, как у ГАЗ-24 и подобных).

Синтетические масла можно менять вдвое реже.
Синтетические масла могут обеспечивать больший срок работы, но для тех машин, которым такие сроки рекомендует завод-изготовитель.

По каким параметрам выбрать моторное масло?
При выборе моторного масла, необходимо учитывать требования и рекомендации завода-производителя автомобиля, изложенные в сервисной книжке. Там указаны как требования к качеству, так и определенные марки масла для тех или иных условий эксплуатации. Если автомобиль не новый и сведений, изложенных в сервисной книжке, недостаточно либо они просто устарели, придется выбирать самостоятельно.
При этом стоит обратить внимание на класс вязкости по SAE, класс качества по API, АСЕА, ССМС, базовое масло - минеральное, полусинтетическое или синтетическое и фирму-производителя.

Класс вязкости.
Учитывайте температуру воздуха в вашем регионе зимой и летом. При выборе "зимнего" класса можно пользоваться следующими условными данными (условные потому что синтетические масла можно эксплуатировать при более низких температурах):
класс OW с -35°С и ниже, 5W до -30°С, 10W до -25°С, 15W до -20°С, 20W до -15°С, 25W до -10°C. В летнее время для России целесообразно использовать масла класса «40» по SAE, для изношенных же двигателей, а также на юге - класса «50». Зимой для средней полосы не характерны температуры ниже -30°С, но не стоит забывать, что при каждом запуске двигателя требуется время, чтобы масло прошло по системе смазки и начало поступать к трущимся деталям. А масло класса OW-40 обеспечивает гарантированное поступление масла к трущимся парам уже с первых оборотов двигателя и надежно защищает двигатель даже в летнюю жару.

Класс качества по АРI.
Наиболее часто встречающиеся требования к качеству масла по API - это моторное масло класса не ниже SF. Следовательно, все масла более высоких классов качества (SG, SН, SJ) можно использовать. Для старых автомобилей с исправным состоянием двигателей тоже можно применять полусинтетические и синтетические масла высшей группы качества. Ограничений два: состояние уплотнений и расход масла на угар.

Фирма-производитель.
Отдавать предпочтение лучше фирмам, производящим и базовое масло, и пакет присадок. Конечно, цены в таких производителей будут выше, но и качество будет тоже на порядок выше, так как в данном случае стоимость обусловлена использованием высоких технологий, а также тщательными исследованиями при разработке и базового масла, и пакета присадок.